Офис-менеджмент и делопроизводство
Объем курса – 48 (аудиторных) ак. часа
- Современный офис. Служебные обязанности офис-менеджера.
- Современный офис. Назначение и задачи работы офиса.
- Виды современных организаций и место офис-менеджера в них.
- Современные принципы управления.
- Функция менеджмента планирование.
- Методы стратегического и тактического планирования
- Определение потребности в персонале. Кадровое планирование.
- Штатное расписание и другие организационные документы.
- Функция менеджмента контроль.
- Цели, способы, признаки и последствия контрольных мероприятий.
- Организация, технология и психология управления персоналом офиса.
- Виды, достоинства и недостатки организационных структур.
- Построение организационной структуры офиса.
- Функции (основные направления деятельности) офис-менеджера.
- Зонирование офиса.
- Функция менеджмента управление. Норма управляемости.
- Сфера деятельности и виды ответственности сотрудников офиса
- Делегирование полномочий и ответственности.
- Мотивация персонала. Управление конфликтами.
- Функция менеджмента мотивация.
- Структура мотивационного процесса.
- Классификация потребностей.
- Классификация стимулов.
- Мотивационные методы и мотивационные стратегии.
- Потребности, мотивирующие руководителя.
- Типы менеджеров и их место в современном управленческом поле.
- Стили взаимоотношений в рабочей группе.
- Стадии развития группы и действия менеджера на каждой из них.
- Признаки образования и способы деструктуризации негативно ориентированной группы.
- Расстановка и сопровождение персонала.
- Личные качества офис-менеджера.
- Этика деловых взаимоотношений в группе.
- Разработка требований к персоналу. Должностные инструкции.
- Методики поиска, набора и отбора персонала.
- Определение психотипов.
- Учет личностных характеристик при подборе и расстановке кадров.
- Задачи и способы адаптации, ориентации и социализации сотрудников.
- Управление карьерой персонала.
- Машинопись.
- Освоение техники слепой десятипальцевой машинописи.
- Документационное обеспечение управления. Основы делопроизводства.
- Цели, задачи и основные принципы организации делопроизводства.
- Роль офис-менеджера в организации работы с документами в фирме.
- Классификация документов.
- Общие требования к оформлению документов. Реквизиты документов. Бланки документов. Текущее и архивное хранение документов. Эффективность документооборота.
- Оформление документов. Организация документооборота в фирме.
- Особенности составления, разновидности и структура текста некоторых видов документов.
- Основные принципы организации документооборота в фирме.
- Номенклатура дел.
- Регистрация документов.
- Контроль исполнения документов.
- Практическое оформление документов на компьютере, создание шаблонов документов.
- Хозяйственная работа офис-менеджера.
- Организация снабжения офиса.
- Анализ предложения, структура цены товара, система скидок.
- Организация системы хранения, учета и выдачи предметов и средств труда.
- Полная материальная ответственность. Передача товароматериальных ценностей от одного материально-ответственного лица другому.
- Инвентаризация хозяйства офиса.
- Материально-техническое обеспечение переговоров и презентаций.
- Участие офис-менеджера в этих мероприятиях.
- Практика договорной работы офис-менеджера.
- Понятие договора. Виды договоров, заключаемых с участием офис-менеджера.
- Форма договора на примере договора купли-продажи.
- Документальное подтверждение исполнения договорных обязательств.
- Виды ответственности за неисполнение обязательств.
- Способы принудительного исполнения договоров.
- Последствия недействительности договоров.
- Основы бухгалтерских знаний для офис-менеджера.
- Методы бухгалтерского учета.
- Порядок получения товароматериальных ценностей.
- Правила оформления и методика проверки доверенности.
- Денежные средства на расчетном счете. Безналичные платежи.
- Денежные средства в кассе. Первичные кассовые операции. Наличные платежи.
- Денежные средства на валютном счете.
- Документы, сопровождающие эти операции. Составление авансовых отчетов.
- Деловой этикет.
- Общение и этика
- Приоритеты этикета.
- Правила поведения в офисе.
- Офисный стиль одежды.
- Вербальный этикет.
- Встреча гостей и партнеров.
- Оформление и использование визитных карточек.
- Пользователь персонального компьютера.
- Ознакомление с работой компьютера.
- Основные элементы ОС Windows. Работа в Windows.
- Текстовый редактор Word.
- Электронные таблицы Excel.
- Интернет и электронная почта.
Зачетное занятие