г. Иваново, ул. Жиделева, д.21, офис 245
т. (4932) 346-290, 282-004
Email: inter_37@mail.ru
Компьютерный дизайн в ARCHICAD в Иваново

Компьютерный дизайн в ARCHICAD

Объем курса – 40 (аудиторных занятий) ак. часов.
  1. Интерфейс программы ArchiCAD
    • Концепция пакета ArchiCAD. Виртуальное здание.
    • Рабочее место ArchiCAD. Рабочие и вспомогательные окна. Плавающие панели. Настройка интерфейса и рабочей среды программы. Объектная привязка и интеллектуальный курсор.
    • Основные понятия ArchiCAD. Система координат и координатная сетка. Управлением масштабом. Этажи, слои, перья.
    • Основные методы работы с ArchiCAD. Средства выбора и редактирования. Управление изображением. Справочная система ArchiCAD.
  2. Методы построения и редактирования элементов проекта
    • Типы элементов. Методы построения элементов. Построение при помощи мыши. Специальные точки привязки. Позиционирование курсора. Фиксация перемещения мыши. Ввод координат с клавиатуры.
    • Методы редактирования элементов. Изменение параметров элементов с помощью Информационного табло и через специальные диалоговые окна. Инструменты редактирования элементов.
    • Работа в 3D-окне. Навигация в 3D-окне. Создание новых элементов в 3D-окне. Редактирование существующих элементов.
    • Работа в окнах разрезов/фасадов. Построение разрезов/фасадов. Редактирование разрезов/фасадов на плане. Типы разрезов/фасадов.
  3. Строительство «Виртуального здания» в программе ArchiCAD
    • Стены. Параметры стен. Способы построения стен. Бревенчатые стены. Редактирование стен.
    • Перекрытия. Параметры перекрытия. Способы построения и редактирования перекрытий. Создание перекрытий сложной конфигурации и проемов в перекрытиях.
    • Этажи. Управление этажами. Способы создания этажей. Параметры этажа.
    • Крыши. Параметры крыш. Способы построения крыш. Построение простых и сложных крыш. Редактирование крыш. Подрезка элементов под крыши.
    • Колонны. Параметры колонн. Способы построения колонн. Редактирование колонн.
    • Балки. Параметры балок. Способы построения балок. Приоритет пересечения балок. Отверстия в балках. Редактирование балок.
    • 3D-сетки. Параметры 3D-сеток. Способы построения 3D-сеток. Редактирование 3D-сеток.
  4. Визуализация проектов в ArchiCAD
    • Параметры 3D-изображения. 3D-механизмы. 3D-проекции. Параметры 3D-проекции. Режимы визуализации. Сохранение содержимого 3D- окна.
    • Фотоизображения. Параметры фотоизображений. Спецэффекты. Размеры фотоизображения и фон. Яркость изображения.
    • Анимация и виртуальная реальность. Типы камер. Перспективные камеры. Траектория съемки. VR-объекты. VR-сцены.
    • Специальные возможности визуализации. 3D-разрезы. Выравнивание вида.
  5. Работа с покрытиями
    • Библиотеки покрытий ArchiCAD . Средства редактирования покрытий. Способы добавления в проект новых покрытий.
    • Параметры покрытий. Цвет покрытия. Типы покрытий. Отражательная способность, прозрачность и люминесцентность. 3D-штриховка.
    • Параметры текстуры. Установка параметров текстуры. Пользовательские текстуры.
    • Понятие альфа-канала. Спецэффекты альфа-канала.
  6. Работа с библиотечными элементами в ArchiCAD
    • Окна и двери. Параметры окон и дверей. Способы построения окон и дверей. Редактирование окон и дверей. Угловые окна. Мансардные окна.
    • Объекты. Параметры объектов. Способы построения объектов. Редактирование объектов.
    • Источники света. Параметры источников света. Способы построения источников света. Редактирование источников света. Способы моделирования освещения.
    • Лестницы. Способы создания лестниц с помощью приложения StairMaker . Параметры разбивки лестницы. Параметры конструкции лестницы. Параметры проступей. Параметры ограждений. Сохранение лестниц в библиотеке. Редактирование ранее созданных лестниц.
  7. Использование и создание библиотек ArchiCAD
    • Установка библиотек. Дополнительные библиотеки. Библиотека по ГОСТ-у – система рабочего проектирования по отечественным нормам.
    • Использование инструментов ArchiCAD для создания библиотечных элементов. Сохранение элементов проекта как библиотечных элементов из 3D-окна.
    • Создание библиотечных элементов с помощью специальных расширений ArchiCAD . ArchiForma – инструмент трехмерного моделирования. ArchiGlazing – средство создание светопрозрачных конструкций.
    • Редактирование созданных библиотечных элементов. Создание рисунка образца. Редактирование 2D-символа.
    • Импорт 3D-объектов из других программ. Форматы и способы импорта. Преобразование форматов 3D-моделей. Редактирование и параметризация импортированных библиотечных элементов.
  8. 2D-черчение и образмеривание
    • Инструменты двумерного черчения. Линии. Полилинии. Дуги, окружности, эллипсы. Сплайны. Штриховки. Редактирование линий.
    • Нанесение надписей. Текстовые блоки. Выносные надписи.
    • Инструменты нанесения размеров. Линейные размеры. Отметки высоты. Размерные цепочки. Угловые размеры. Радиальные размеры. Автоматическое построение размеров.
    • Размещение рисунков.
  9. Вывод чертежей на печать
    • Распечатка чертежей из ArchiCAD. Параметры чертежей из ArchiCAD . Параметры печати.
    • Программа PlotMaker . Книга макетов. Интерфейс программы. Основные этапы подготовки проектной документации в PlotMaker . Определение структуры книги макетов. Шаблоны макетов. Создание макетов печатных листов.
    • Размещение чертежей и рисунков. Параметры вставленных изображений.
    • Параметры вывода на экран и внешние устройства.
    • Печать чертежей.
  10. Фотореалистическая визуализация и создание сцен виртуальной реальности с помощью приложения Art * lantis Render
    • Перевод проекта, созданного в системе автоматизированного проектирования ArchiCAD на рабочий стол программы Art * lantis Render .
    • Запуск программы Art*lantis Render. Настройка программы Art * lantis Render . Интерфейс.
    • Использование интерактивного окна просмотра при работе в программе Art * lantis Render .
    • Основные инструменты программы. Камеры. Источники света.
    • Использование библиотеки материалов для высокореалистической визуализации. Редактирование материалов. Создание новых материалов.
    • Ввод в проект элементов визуализации.
    • Анимация в программе Art * lantis Render . Траектория движения камеры. Визуализация анимации.
Зачетное занятие